
Конституционный закон «О Федеральном бюро расследований»
Здание Правительства штата, г. Лос-Сантос
Рассмотрен Кабинетом Губернатора
10 июня 2025
ГЛАВА I. Общие положения
1.1. Федеральный Закон «О Федеральном бюро расследований» (далее ФЗ) - нормативно-правовой акт, регламентирующий служебные права и обязанности агентов ФБР штата San Andreas.
1.2. Действие ФЗ распространяется на агентов Федерального бюро расследований.
1.3. Данный ФЗ имеет высшую юридическую силу после Конституции штата и находится на одной иерархической ступени с другими законами.
1.4. Данный ФЗ может быть изменен/дополнен/переиздан только через Конгресс штата San Andreas.
1.5. За нарушение пунктов, представленных в ФЗ, агент несет ответственность согласно Федеральному постановлению.
1.2. Действие ФЗ распространяется на агентов Федерального бюро расследований.
1.3. Данный ФЗ имеет высшую юридическую силу после Конституции штата и находится на одной иерархической ступени с другими законами.
1.4. Данный ФЗ может быть изменен/дополнен/переиздан только через Конгресс штата San Andreas.
1.5. За нарушение пунктов, представленных в ФЗ, агент несет ответственность согласно Федеральному постановлению.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ФБР осуществляется Директором и назначаемыми им заместителями директора.
1.6.1. Директор ФБР назначается Сенатом штата San Andreas.
1.7. Директор ФБР является Министром Внутренней Безопасности штата San Andreas и входит в состав Правительства, являясь постоянным его членом.
1.8. ФБР имеет полномочия расследовать нарушения действующего законодательства штата, а также обеспечивать безопасность граждан штата, в том числе путем сбора разведывательных данных законными агентурными и техническими средствами. Также имеет право расследовать или принимать участие в расследовании экономических преступлений.
1.8. ФБР имеет полномочия расследовать нарушения действующего законодательства штата, а также обеспечивать безопасность граждан штата, в том числе путем сбора разведывательных данных законными агентурными и техническими средствами. Также имеет право расследовать или принимать участие в расследовании экономических преступлений.
ГЛАВА II. Полномочия и задачи FBI
2.1. ФБР уполномочено:
2.1.1. Расследовать преступления, связанные с нарушением законодательства штата San Andreas.
2.1.2. Осуществлять оперативно-разыскную деятельность.
2.1.3. Координировать взаимодействие с другими правоохранительными органами штата San Andreas.
2.1.4. Разрабатывать рекомендации по улучшению системы безопасности штата.
2.1.2. Осуществлять оперативно-разыскную деятельность.
2.1.3. Координировать взаимодействие с другими правоохранительными органами штата San Andreas.
2.1.4. Разрабатывать рекомендации по улучшению системы безопасности штата.
2.2. Все действия ФБР должны осуществляться в строгом соответствии с законами и Конституцией штата San Andreas.
ГЛАВА III. Права и обязанности агентов ФБР
3.1. Агенты ФБР имеют право:
3.1.1. Требовать соблюдения законов и содействия со стороны граждан и должностных лиц штата San Andreas.
3.1.2. Инициировать расследования по фактам нарушений законодательства штата.
3.1.3. Использовать служебное оружие и специальные средства в установленных законом случаях.
3.1.2. Инициировать расследования по фактам нарушений законодательства штата.
3.1.3. Использовать служебное оружие и специальные средства в установленных законом случаях.
3.2. Агенты ФБР обязаны:
3.2.1. Действовать в рамках законодательства.
3.2.2. Обеспечивать защиту прав и свобод граждан.
3.2.3. Докладывать о результатах своей деятельности руководству ФБР.
3.2.2. Обеспечивать защиту прав и свобод граждан.
3.2.3. Докладывать о результатах своей деятельности руководству ФБР.
3.3. За превышение полномочий агенты ФБР несут ответственность в соответствии с законодательством штата San Andreas.
ГЛАВА IV. Обязанности Федерального бюро расследований
4.1. Информировать Губернатора и/или Вице-Губернатора, а также другие департаменты штата San Andreas о угрозах безопасности;
4.2. Выявлять и пресекать преступную деятельность, угрожающую безопасности штата;
4.3. Собрать разведывательную информацию;
4.4. Расследовать преступления, проводить дознания и розыск подозреваемых в рамках полномочий ФБР;
4.5. Пресекать правонарушения;
4.6. Осуществлять борьбу с терроризмом и собирать информацию о террористических угрозах;
4.7. Совместно с другими органами бороться с незаконным оборотом оружия, наркотиков, контрабандой и преступными группами, угрожающими конституционному строю;
4.8. Защищать государственную тайну;
4.9. Обеспечивать безопасность массовых мероприятий в штате San Andreas;
4.10. Носить служебный документ/знак и предъявлять его по требованию только при исполнении обязанностей;
4.11. Контролировать незаконный оборот запрещенных веществ и оружия, а также деятельность незаконных вооруженных формирований;
4.12. Проводить следственные действия, возбуждать дела и выполнять процессуальные действия согласно Уголовному кодексу и Федеральному постановлению.
4.2. Выявлять и пресекать преступную деятельность, угрожающую безопасности штата;
4.3. Собрать разведывательную информацию;
4.4. Расследовать преступления, проводить дознания и розыск подозреваемых в рамках полномочий ФБР;
4.5. Пресекать правонарушения;
4.6. Осуществлять борьбу с терроризмом и собирать информацию о террористических угрозах;
4.7. Совместно с другими органами бороться с незаконным оборотом оружия, наркотиков, контрабандой и преступными группами, угрожающими конституционному строю;
4.8. Защищать государственную тайну;
4.9. Обеспечивать безопасность массовых мероприятий в штате San Andreas;
4.10. Носить служебный документ/знак и предъявлять его по требованию только при исполнении обязанностей;
4.11. Контролировать незаконный оборот запрещенных веществ и оружия, а также деятельность незаконных вооруженных формирований;
4.12. Проводить следственные действия, возбуждать дела и выполнять процессуальные действия согласно Уголовному кодексу и Федеральному постановлению.
ГЛАВА V. Права агентов Федерального бюро расследований
5.1. Агенты ФБР имеют право:
5.1.1. Устанавливать конфиденциальное сотрудничество с добровольными информаторами.
5.1.2. Использовать разрешенные методы и средства для контрразведки, разведки и борьбы с терроризмом.
5.1.3. Проводить розыск и расследование по делам о шпионаже, организованной преступности, коррупции, незаконном обороте оружия и наркотиков,
5.1.2. Использовать разрешенные методы и средства для контрразведки, разведки и борьбы с терроризмом.
5.1.3. Проводить розыск и расследование по делам о шпионаже, организованной преступности, коррупции, незаконном обороте оружия и наркотиков,
контрабанде.
5.1.4. Пресекать деятельность незаконных вооруженных формирований, преступных групп и объединений, угрожающих конституционному строю.
5.1.5. Применять спецподразделения, технику и оружие для борьбы с организованной преступностью.
5.1.6. Проводить следственные действия по делам, отнесенным к ведению ФБР.
5.1.7. При наличии ордера блокировать участки местности при терроризме, массовых беспорядках и розыске преступников.
5.1.8. Проверять документы, осуществлять обыск, если есть основания подозревать лицо в преступлении (кроме лиц с неприкосновенностью).
5.1.9. Проводить экспертизы и исследования, при необходимости привлекая Министерство Здравоохранения.
5.1.10. Применять технику, оружие, спецсредства и физическую силу в рамках полномочий, а также носить табельное оружие.
5.1.11. Вызвать государственного служащего для допроса по делу, за исключением лиц с неприкосновенностью. В случае необходимости, ордер выдается Сенатом.
5.1.12. Агенты ФБР могут заходить на режимные территории для проверок в интересах следствия.
5.1.13. Запрашивать помощь других силовых структур штата для проведения спецопераций.
5.1.14. Оформить расследование и допрос сотрудника силовых структур, при необходимости применять санкции, согласно Федеральному Постановлению.
5.1.15. Расследования в отношении высокопоставленных должностных лиц, таких как Губернатор, Шерифы, Генералы, Глав.Врач, Управляющий, требуют получения соответствующего ордера от Сената.
5.1.4. Пресекать деятельность незаконных вооруженных формирований, преступных групп и объединений, угрожающих конституционному строю.
5.1.5. Применять спецподразделения, технику и оружие для борьбы с организованной преступностью.
5.1.6. Проводить следственные действия по делам, отнесенным к ведению ФБР.
5.1.7. При наличии ордера блокировать участки местности при терроризме, массовых беспорядках и розыске преступников.
5.1.8. Проверять документы, осуществлять обыск, если есть основания подозревать лицо в преступлении (кроме лиц с неприкосновенностью).
5.1.9. Проводить экспертизы и исследования, при необходимости привлекая Министерство Здравоохранения.
5.1.10. Применять технику, оружие, спецсредства и физическую силу в рамках полномочий, а также носить табельное оружие.
5.1.11. Вызвать государственного служащего для допроса по делу, за исключением лиц с неприкосновенностью. В случае необходимости, ордер выдается Сенатом.
5.1.12. Агенты ФБР могут заходить на режимные территории для проверок в интересах следствия.
5.1.13. Запрашивать помощь других силовых структур штата для проведения спецопераций.
5.1.14. Оформить расследование и допрос сотрудника силовых структур, при необходимости применять санкции, согласно Федеральному Постановлению.
5.1.15. Расследования в отношении высокопоставленных должностных лиц, таких как Губернатор, Шерифы, Генералы, Глав.Врач, Управляющий, требуют получения соответствующего ордера от Сената.
5.2. Агенты ФБР не имеют права проникать в жилые помещения без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.3. Проникновение в частную собственность возможно в следующих случаях:
5.3. Проникновение в частную собственность возможно в следующих случаях:
5.3.1. Для спасения жизни или имущества граждан при чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. Для задержания подозреваемых по ордеру.
5.3.3. Для пресечения преступления на месте.
5.3.4. Для задержания лиц, скрывающихся с места преступления.
5.3.2. Для задержания подозреваемых по ордеру.
5.3.3. Для пресечения преступления на месте.
5.3.4. Для задержания лиц, скрывающихся с места преступления.
ГЛАВА VI. Правовая защита агентов Федерального бюро расследований
6.1. Препятствовать служебной деятельности ФБР могут только уполномоченные государственные органы и должностные лица.
6.2. Агенты ФБР защищены Конституцией, Федеральным законом и другими нормативными актами, регулирующими их деятельность.
6.2. Агенты ФБР защищены Конституцией, Федеральным законом и другими нормативными актами, регулирующими их деятельность.
ГЛАВА VII. Ответственность и обжалование действий агентов ФБР
7.1. Граждане и должностные лица могут обжаловать действия агентов ФБР Директору, если считают, что их права были нарушены, они понесли моральный вред или убытки.
7.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей агентами ФБР, а также разглашение государственной тайны или персональных данных, влечет ответственность согласно законодательству штата San Andreas.
7.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей агентами ФБР, а также разглашение государственной тайны или персональных данных, влечет ответственность согласно законодательству штата San Andreas.
ГЛАВА VIII. Ответственность и порядок обжалования действий Директора и/или Временно исполняющего обязанности (ВрИО) Директора Федерального Бюро Расследований
8.1. Граждане и должностные лица имеют право обжаловать действия Директора и/или ВрИО Директора ФБР, если полагают, что их действия нарушили их права, нанесли моральныйущерб или материальные убытки. Жалоба подается в Сенат по государственным делам.
8.2. Губернатор вправе инициировать расследование в отношении Директора и/или ВрИО Директора ФБР. Процедура осуществляется следующим образом:
8.2. Губернатор вправе инициировать расследование в отношении Директора и/или ВрИО Директора ФБР. Процедура осуществляется следующим образом:
8.2.1. Губернатор направляет запрос о временном лишении иммунитета Директора и/или ВрИО Директора ФБР в Сенат по государственным делам.
8.2.2. После рассмотрения запроса Сенат , если он одобрен, выдается ордер для дальнейших действий.
8.2.3. Губернатор может поручить правоохранительным органам провести расследование или создать специальную государственную комиссию.
8.2.4. Члены комиссии наделяются статусом неприкосновенности на время расследования и на три дня после его завершения.
8.2.5. Участники расследования (члены комиссии и сотрудники правоохранительных органов) не подлежат преследованию за действия, совершенные в рамках расследования.
8.2.6. По завершении расследования его результаты передаются Губернатору.
8.2.2. После рассмотрения запроса Сенат , если он одобрен, выдается ордер для дальнейших действий.
8.2.3. Губернатор может поручить правоохранительным органам провести расследование или создать специальную государственную комиссию.
8.2.4. Члены комиссии наделяются статусом неприкосновенности на время расследования и на три дня после его завершения.
8.2.5. Участники расследования (члены комиссии и сотрудники правоохранительных органов) не подлежат преследованию за действия, совершенные в рамках расследования.
8.2.6. По завершении расследования его результаты передаются Губернатору.
8.3. Полномочия комиссии по расследованию
8.3.1. Проведение расследования: Комиссия имеет право провести расследование в отношении Директора и/или ВрИО Директора ФБР, запросив документы, информацию и свидетельства.
8.3.2. Допрос свидетелей: Комиссия вправе вызывать свидетелей для дачи показаний, и свидетели обязаны предоставлять достоверную информацию.
8.3.3. Применение иммунитета: Члены комиссии получают неприкосновенность на время расследования и три дня после его завершения.
8.3.4. Использование правоохранительных органов: Комиссия может обращаться в правоохранительные органы для проведения оперативных мероприятий, включая изъятие документов и обыски.
8.3.5. Конфиденциальность: Информация, полученная в ходе расследования, сохраняется в конфиденциальности до её официального представления.
8.3.6. Представление результатов расследования: Комиссия передает отчёт Губернатору с рекомендациями о мерах ответственности.
8.3.2. Допрос свидетелей: Комиссия вправе вызывать свидетелей для дачи показаний, и свидетели обязаны предоставлять достоверную информацию.
8.3.3. Применение иммунитета: Члены комиссии получают неприкосновенность на время расследования и три дня после его завершения.
8.3.4. Использование правоохранительных органов: Комиссия может обращаться в правоохранительные органы для проведения оперативных мероприятий, включая изъятие документов и обыски.
8.3.5. Конфиденциальность: Информация, полученная в ходе расследования, сохраняется в конфиденциальности до её официального представления.
8.3.6. Представление результатов расследования: Комиссия передает отчёт Губернатору с рекомендациями о мерах ответственности.
8.4. Рассмотрение результатов расследования
8.4.1. На основе результатов расследования Губернатор формирует законопроект и размещает его на сайте Парламента с просьбой вынести вотум недоверия Директору и/или ВрИО Директора ФБР.
8.4.2. Если законопроект поддержан абсолютным большинством голосов Парламента (не менее двух третей от общего числа депутатов), он направляется в Сенат.
8.4.3. Сенат рассматривает законопроект и принимает решение об одобрении или отклонении предъявленных обвинений.
8.4.4. В случае одобрения Сенат вправе назначить меру ответственности, соответствующую характеру выявленных нарушений.
8.4.2. Если законопроект поддержан абсолютным большинством голосов Парламента (не менее двух третей от общего числа депутатов), он направляется в Сенат.
8.4.3. Сенат рассматривает законопроект и принимает решение об одобрении или отклонении предъявленных обвинений.
8.4.4. В случае одобрения Сенат вправе назначить меру ответственности, соответствующую характеру выявленных нарушений.